Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Зеленый змий обвивает Британию

В Англии чуть ли не на треть выросло число обращений за получением новых лицензий на продажу спиртных напитков.

Такая динамика за период с 1992 г., по мнению британских газет, говорит о том, что у людей стало существенно больше денег, которые они готовы потратить на алкоголь.

Власти пытаются взять под контроль возрастающий спрос на крепкие напитки. Сейчас правительство обсуждает возможность выдачи лицензий на 24-часовую продажу спиртного, чтобы избежать ажиотажа перед закрытием баров и пивных.

Одновременно усиливаются меры, как деликатно формулируют британцы, "по смягчению последствий" алкогольного опьянения граждан. По выходным дням полиция организует дополнительное патрулирование улиц, а в больницах увеличивают число палат для пациентов с травмами, полученными в результате опьянения.

Пьянство в стране развивается бурно. Все больше и больше людей пристращаются к алкоголю. Если раньше в коллективных пьянках участвовали главным образом представители рабочего класса, то сейчас распространение алкогольных напитков приобретает массовый характер. Завсегдатаями питейных заведений все чаще становятся женщины, пенсионеры, зеленая молодежь.

Опасения общественности не разделяют владельцы питейных заведений. "Наша цель, - привлечь в бары молодых людей, - заявил Боб Картрайт, менеджер компании "Басс лейже ритейл", владеющей сетью баров в Англии и Германии.

Сейчас очевидно, что молодые британцы пьют больше чем их сверстники в континентальной Европе и их родители молодости. 18-24-летние молодые люди стали чаще употреблять вина, крепкие напитки, коктейли, содержащие высокий процент алкоголя, меньше предпочтения отдается традиционному пиву.

Последней новинкой среди юношей студенческого возраста стал "водбул", состоящий из водки и "редбула" - содержащего возбуждающий кофеин.

Представители компании "Водбул-ЮК" совершают поездки по студенческим городкам, пропагандируя свой напиток. Двойная порция стоит один фунт стерлингов. У компании уже имеются отделения в семнадцати графствах. Ее основатель Ричард Боши надеется открыть еще 60 в разных местах страны.

Журналисты бьют тревогу, но британское общество, похоже, пока не готово их поддержать.

Евгений Куницын
"Вечерняя Москва", 27 декабря 2000 г.