Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Как два раза продать одну и ту же водку

Государство, как следует из письма вице-премьера Алексея Кудрина в Счетную палату, рассчитывает в ближайшее время вернуть себе контроль над всемирно известными водочными торговыми марками «Столичная» и «Московская». Для этого оно готово даже возродить Всесоюзное внешнеэкономическое объединение «Союзплодоимпорт».
Водка

Вопрос о законности приватизации «Союзплодоимпорта» и, соответственно, потери государством контроля над самыми дорогими российскими водочными брэндами (их стоимость оценивается специалистами минимум в $0,5 млрд) осенью прошлого года подняла Счетная палата.

Рассмотрев результаты проверки законности приватизации «Союзплодоимпорта», который более 30 лет торговал российской водкой за рубежом, аудиторы пришли к выводу, что акционирование компании проходило с серьезными нарушениями. Счетная палата обратилась к правительству с просьбой провести с помощью Генпрокуратуры и МВД более тщательное расследование.

Правительство намек поняло и приступило к активным действиям по возвращению государству прав на самые популярные российские торговые марки водки. Алексей Кудрин в письме в адрес Счетной палаты рассказывает о том, какие меры были приняты правительством в первую очередь. Прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «мошеничество», «незаконное использование товарного знака» и «халатность», а параллельно была, как говорится в письме, «успешно осуществлена судебная защита государственных и общественных интересов в отношении прав на владение товарными знаками известных российских водок». То есть Генпрокуратура подала иск в Арбитражный суд Москвы. В конце прошлого года он был удовлетворен.

Ответчиком по иску выступало ОАО «Плодовая компания», считающе себя правопреемником ВВО «Союзплодоимпорт», которое прекратило свое существование еще в 1992. На его базе было создано ВАО «Союзплодоимпорт», которому и были переданы права на «Столичную» и «Московскую». В 1998 году эти права были проданы за 1,7 млн рублей некоему АО «Союзплодимпорт» (в названии этой компании, как можно заметить, на одну букву «о» меньше), после чего они уже отошли к «Плодовой компании».

Счетная палата считает, что акционирование ВВО «Союзплодоимпорт» проходило с серьезными нарушения, поэтому вся последующая цепочка операций с водочными брэндами не имеет значения. Правительство с этим, естественно, согласно. С подсказки ведомства Степашина у него появилась возможность еще раз продать ту же самую водку и выручить довольно неплохие деньги.

Антон Баранов Фото - Константин Куцылло
Gazeta.ru 14 Февраля