Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

ГОРЬКО! БР-Р… ГОРЬКО!
Что ни городок - то водка

Еще задолго до Горбачева и его антипитейных реформ Московская область твердо стояла в ряду самых упертых трезвенниц. Разумеется, пили. Но пили - существенная деталь - привозную. До сих пор памятен резкий запах сырых опилок, издаваемый водкой Александровского завода, прозванной в народе "сучок". Водку Рязанскую за непередаваемую остроту ощущений именовали коловоротом. Тульского розлива напиток... Впрочем, это седая история.

Теперь в Подмосковье изобилие своего. Если раньше на ее территории не было ни одного (!) предприятия по производству сорокаградусной, то сейчас их больше восьмидесяти. На любой цвет и вкус. Три завода специализируются на производстве спиртов, 20 выпускают водку-ликеры, 41 производит водку и спирт, 8 разливают виноградное и "плодово-выгодное° вино, 11 - алкоголизированные напитки. Пей не хочу!

Производя ежегодно около 19 млн. декалитров спиртного, Подмосковье по объемам продукции вышло на лидирующие позиции в России. И если раньше хмельное в область ввозили, то нынче развозят по всем уголкам нашей необъятной Родины. По товарно-транспортным накладным можно изучатьь географию страны, а по этикеткам - географию Подмосковья.

"Клинская", "Оболенская", "Богородская", "Королевская", "Дороховская", "Рахмановская", "Гжелия", "Истринская", "Одинцовская", "Звенигородская", "Салтыковка", "Люберка", "Нарофоминская", "Московская губерния".

Что ни город, то норов. Мы же перефразируем: что ни город, то водка.

Водка поддерживает бюджета целых муниципальных образований. Например, Рузы. Сельское хозяйство в упадке, промышленности никакой, знаменитые здравницы, которыми славился живописнейший уголок Подмосковья, разорены и порушены. Оставляя в районе значительную часть налоговых сборов, вырученных от оборота спиртного, правительство области делает шаг навстречу. Отберут "водошные" - ложись тогда Руза и помирай.

Говорят, плохой водки не бывает совсем - ее просто бывает мало. Жизнь давно показала несостоятельность этого утверждения. И много бывает, и плохой, и вообще ни на что не похожей: фальсифицированной. - И хотя за последние три года непригодной к употреблению водки стало гораздо меньше, претензий к водке местного производства еще достаточно, - прокомментировали нам в Мособлкачестве.

На сегодняшний день в губернии выпускается 400 наименований алкогольной продукции. О ее потребительских свойствах предоставим судить потребителю. В конце концов алкоголь - вопрос философский. Особо в России, где водку чаще всего ценят не за вкус, а за кайф, а кайф, как известно, усиливают ингредиенты: закуска, компания. И даже название.

Что по-настоящему радует в нашей винокуренной индустрии, так это сочинительская фантазия, сама по себе разжигающая неумеренный аппетит. О географической группе названий мы уже говорили. Кстати, действует безотказно. Каждый хоть раз, но попробует свою родимую...

Дальше идут имена популярных политических деятелей. Правда, за последние годы эта категория водок основательно поредела. Удержались реликты: депутаты Госдумы "Брынцалов" и "Жириновский". На прошлой неделе видели "Жириновского" в фирменном магазине всего за 34 рубля. Устали до чертиков, не берут.

Сомкнутым строем вслед за обанкроченными политиками шествует отечественнпя история. Благо история у нас противоречивая, чего только в ней не найдется. Излюбленным мотивом является ностальгия. Цари, князья да графья, иная истребленная аристократия - в частности, офицерство с их молодечеством. Но увы - не вернешь. Обильно представлен советский период: "Наши традиции", "Российская - СССР", "Нарком", "Колыма". "Перестройка" "Новые русские" замыкают воспоминания.

Своеобразную пятую колонну образует неприхотливый демократический слой: "Простая* (антитезой ей - "Непростая"), "Народная", "Первачок", "Мужицкая", "Ядреная", "Беленькая", "Мироныч". Особо выделяется в названиях тема беседы: "Товарищ", "Поехали!", "Вздрогнем", "Поговорим". А дальше и вовсе куражи: "Потеха", "Охотга", "Забава", "Причуда". И совсем уж откровенно: "Атас".

Нельзя обойти стороной женские образы, скрывающие под этикетками натуры мятущиеся и сильные, наделенные непреодолимой эротической притягательностью, лукавством и легкомысленностью: "Семеновна", "Царь-девица", "Желанная", "Белая сестра". Похоже, последнее позаимствовано уже из области белой горячки.

Ольга ВЛАСОВА.
"Московский комсомолец" 15 октября 2001 г.