Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Быстрее, чем пьется водка
Меняются правила на алкогольном рынке

С минувшей субботы реализация алкогольной продукции без региональной марки запрещена. Торговцы, не успевшие распродать промаркированные "по-старому" напитки, уже осаждают заводы, прося принять алкоголь назад. В то же время само существование региональной марки поставлено под сомнение новой редакцией Налогового кодекса.

До 1 июня этого года 100% акциза уплачивал завод - производитель спиртного, факт оплаты подтверждался наклейкой акцизной марки. Теперь введен новый, "расщепленный", способ уплаты акциза. Завод будет платить только 50% акциза и наклеивать федеральную акцизную марку. Остальные 50% должна платить компания-оптовик в том регионе, где алкоголь поступит в розничную продажу, и она будет наклеивать местную марку. Продукцию, произведенную до 1 июня, было разрешено продавать со старой маркой до 1 сентября 2001 г. Во избежание злоупотреблений МНС в начале июня провело инвентаризацию остатков алкоголя на складах заводов, оптовиков и розницы.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, на 1 июня 2001 г. у производителей, оптовиков и розницы скопилось 41,2 млн дал промаркированной по старым правилам алкогольной продукции. Как утверждало Министерство по налогам и сборам (МНС) , на середину августа было продано около 70% остатков, а к 1 сентября практически вся эта продукция должна была быть реализована. У НАА другая информация: во всей дистрибьютерской цепочке остались нереализованными около 15 млн дал алкоголя.

Как рассказал "Ведомостям" финансовый директор подмосковного ликероводочного завода "Урожай" Алексей Юрьев, на завод уже обращаются оптовые и розничные торговцы с просьбой принять назад промаркированную "по-старому" алкогольную продукцию. И завод в принципе готов это сделать, однако нормативная база для такого возврата полностью отсутствует. "Мы устали от неразберихи", - говорит Юрьев. Партнеры Московского межреспубликанского винодельческого завода (ММВЗ) тоже просят его руководство помочь с реализацией остатков. Завод готов помогать, но проблема та же - нет нормативной базы. "Мы написали запрос в МНС, ждем ответа, - говорит директор по маркетингу ММВЗ Сергей Никитин, - может быть, имеет смысл продлить срок реализации этих остатков хотя бы для розницы".

Те предприятия, которые успели свои остатки благополучно распродать, естественно, выступают категорически против продления сроков реализации. Такой точки зрения придерживаются, например, на подмосковных ликероводочных заводах "Топаз" и "Столичный Трестъ". А МНС через официальный сайт проинформировало торговцев, что акцизный склад вправе промаркировать остатки новой региональной акцизной маркой и выпустить в продажу. Однако при этом получится, что с бутылки выплачено 150% акциза, а порядок возврата или зачета переплаченных налогов пока никак не регламентирован.

Между тем со следующей недели вступит в силу новая редакция статьи 193 главы 22 Налогового кодекса (НК) "Об акцизах", из которой исчезли упоминания о региональных специальных марках, что выбивает юридическую основу из-под с таким трудом построенной новой системы взимания акцизов.

Роман Кутузов Ведомости
4 сентября 2001 г.