Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу


Дмитрий Симарев, генеральный директор завода "Топаз"

Новый гендиректор завода "Топаз" о своих планах.

В июне этого года подмосковный ликероводочный завод "Топаз" был куплен компанией "Промышленные инвесторы", близкой к бывшему министру топлива и энергетики, а ныне депутату Госдумы Сергею Генералову. Новым генеральным директором "Топаза" стал вице-президент "Промышленных инвесторов" Дмитрий Симарев. В своем первом интервью на этой должности он рассказал "Ведомостям" о том, какие планы существуют у новых владельцев в отношении одного из крупнейших ликероводочных заводов страны.

- Вы представляете на заводе его новых акционеров?
- Да. Новые акционеры предприятия - это группа собственников, чьи интересы представляет компания "Промышленные инвесторы". "Промышленные инвесторы" - это управляющая компания в классическом смысле этого слова. И сегодня я, как один из ее руководителей, осуществляю оперативное управление заводом "Топаз".
- Почему был выбран именно "Топаз"?
- Мы считаем, что отрасль входит в поле цивилизованного рынка. И процессы, происходящие сегодня в пищевой промышленности, аналогичны процессам, которые происходили в других, более капиталоемких отраслях, - рынок структурируется, постепенно формируются цивилизованные правила игры, в отрасли появились крупные инвесторы. Алкогольный рынок не является исключением.
Выбор именно "Топаза" тоже не случаен. Завод является технологическим лидером в отрасли. Используемые здесь технологии уникальны. Они были разработаны с участием не только лучших отраслевых специалистов, но и инженеров РКК "Энергия". Права на наиболее важные технологии защищены патентами. Кроме того, завод владеет патентом на один из трех известных в мире способов производства водки.
Вместе с тем "Топаз" работает абсолютно прозрачно и открыто. Не секрет, что пока рынок водки белый только на 50% , остальное - нелегальная продукция. Так вот "Топаз" с самого начала играл только на белой половине.
- С вашей точки зрения, алкогольный рынок созрел для инвестиций?
- Мне бы хотелось в это верить. Мы прогнозируем, что в водочной отрасли ситуация будет развиваться в сторону цивилизованного рынка, государство, несмотря на свою монополию, скорее всего влияние в отрасли будет терять. Функция государства - четко контролировать поступления в бюджет. А дистрибьюция и производство - это задача не государственная.
- Вы приступили к руководству заводом с июня. Что вы поменяли на заводе?
- Пока ничего. Мы приобрели это предприятие именно потому, что оно успешно работает и имеет хорошую перспективу.
- Вы не делали серьезных изменений в управляющей команде?
- Мы стараемся обходиться без кадровых революций. Кадровая революция - это элемент антикризисного управления. На заводе кризиса не было.
- Какие сейчас показатели объема производства и насколько вы собираетесь их увеличить?
- Сейчас загрузка производственных мощностей близка к предельной. Мощности завода теоретически рассчитаны на розлив 3 млн дал водки в год, но с учетом всех технологических коэффициентов использования оборудования это, наверное, 2,6 млн дал. Вполне возможно, что в этом году мы выйдем на эту цифру.
- Если производство загружено и сбыт работает, увеличением количества рекламы и улучшением сбыта роста уже не добьешься. Тогда получается, что у вас резерв для роста остается только один - расширять мощности?
- Абсолютно верно. Программа расширения производственных мощностей уже была начата до моего прихода на завод. Мы ее успешно подхватили и продолжили.
- [Предыдущий генеральный директор "Топаза" Алексей] Симонов планировал построить новый цех?
- Точнее, новый модуль розлива с современной логистикой, соответствующий самым высоким нормам. Теоретически новые площади позволят резко увеличить объем производства. Но пока мы не намерены делать этого, так как реально оцениваем возможности сбыта. При нынешнем уровне технологии увеличить на "Топазе" производство качественной водки будет несложно. Сложно будет реализовать ее в условиях жесткой конкуренции.
- Насколько будет увеличена производительность завода на первом этапе?
- Мы считаем, что вполне достижимо увеличить общую производительность "Топаза" до 3,8 - 4,2 млн дал в год.
- Сколько это потребует вложений?
- Мы оцениваем затраты на первый этап в размере порядка $10 млн.
- За счет чего вы рассчитываете продавать на 1,5 млн дал больше, чем сейчас?
- Как я уже сказал, увеличивать объем производства мы будем в соответствии с ростом спроса на нашу продукцию. Мы не намерены делать это путем проведения массированных рекламных кампаний. Дело вовсе не в бюджете - не секрет, что бюджет продвижения водки "Кремлевская" был около $100 млн. И где сейчас эта водка?. .
- Какая доля вашей продукции продается за пределами московского региона?
- Почти половина. Сегодня мы работаем с 45 регионами. Но среди них есть регионы, где мы занимаем 10% рынка, а есть такие, где всего 0,02%. Поэтому мы видим, где нужно работать. Мы начали укреплять отношения с московскими и региональными дилерами. Кроме того, мы рассматриваем ряд проектов, связанных с собственным производством спирта-сырца. Это позволит нам осуществлять сквозной контроль качества - от закупок зерна до конечного продукта.
- Вы будете строить свой спиртозавод или купите уже существующий?
- Пока окончательного решения нет. Идет оценка. Сегодня, к сожалению, большинство спиртовых заводов в регионах - это старые сельские предприятия, где иногда коровы по территории ходят. Хороший же завод дешево никто не отдаст, а чем брать плохой, лучше новый построить. Денег требуется примерно столько же, сколько на реконструкцию старого.
- Существующий ассортиментный ряд вас удовлетворяет или будете что-то менять, добавлять?
- Мы думаем о выпуске новых марок. ..
- Для чего вам новые марки водки? Вы считаете, что какая-то ценовая ниша не охвачена?
- Думаю, выводить на рынок новую водку класса премиум мы не будем - это отдельная, комплексная задача. Завод без проблем может выдать качество водки, соответствующее категории премиум. Однако создание такой водки - это в первую очередь задача маркетинговая, причем требующая вложения больших денег с высоким риском.
- Какой смысл выводить новые ординарные марки водки, если они у завода и так есть и при этом неплохо продаются? Вы надеетесь поэкспериментировать и тоже нащупать свою "Гжелку"?
- Я приведу другой пример: феномен прошлого года в Америке - водка под названием Grey Goose. Никто не тратил серьезных денег на ее раскрутку в Америке, хотя обычно денег для успешного продвижения товара там надо потратить очень много. Водка неожиданно стала весьма популярной.
- А как обстоят дела с еще одним проектом, начатым прежним руководством завода, - производством слабоалкогольных коктейлей?
- Это производство экспериментальное. К концу года мы подведем итоги и примем решение. Я думаю, что проект успешный и будет продолжен дальше.

БИОГРАФИЯ: Дмитрий Симарев родился в 1968 г. в Ростове-на-Дону. Вскоре семья переехала в Москву. Закончив школу, Симарев служил в Западной группе войск в Военно-воздушных силах. Закончил Академию оборонных отраслей промышленности по специальности - экономист.

С 1997 г. - генеральный директор фирмы "Эрлих", занимающейся реализацией нефтепродуктов, затем - управляющий директор группы компаний "Интек" (сахарные заводы и элеваторы) , потом перешел на работу в торговый дом "Разгуляй-зерно" на должность заместителя генерального директора. В феврале 2002 г. стал вице-президентом компании "Промышленные инвесторы". С июля 2002 г. - гендиректор ликероводочного завода "Топаз". Мастер спорта по прыжкам в высоту. Имеет дочь и сына.

О КОМПАНИИ: Ликероводочный завод "Топаз" был основан в 1995 г. Он расположен в г. Пушкино Московской области. Это одно из крупнейших частных предприятий в отрасли с годовым объемом производства примерно 2,5 млн дал и оборотом $70 млн. Главным акционером предприятия до недавнего времени был его основатель Алексей Симонов. Завод производит ординарные водки и водку класса люкс, а также цветные настойки и слабоалкогольные коктейли.

Роман Кутузов Ведомости
4 сентября 2002 г.