Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Горiлка хочет потеснить водку
Украинский алкоголь возвращается на российский рынок

Украинские производители водки снова намерены занять достойное место на российском рынке, с которого они были вытеснены в 1997 г. , после резкого ужесточения правил импорта алкоголя. В конце 2000 г. в нашей стране начала продаваться продукция компания Nemiroff, а примерно через неделю в магазинах появится водка крупнейшего украинского производителя алкоголя - компании "Союз-Виктан".

Депозиты, акцизы и пошлины, которыми Россия оградилась от импортного алкоголя, сделала ввоз в страну дешевой водки затеей бессмысленной. Однако сейчас в ближнем зарубежье появились сравнительно дорогие брэнды, производители которых надеются хорошо заработать в России.

По данным концерна "Укрспирт", компания "Союз-Виктан" в 2000 г. заняла 1-е место по объему производства водки среди предприятий Украины (2,7 млн дал). Как сообщил "Ведомостям" ответственный за работу с Россией сотрудник "Союз-Виктана" Дмитрий Мукосей, первая машина с продукцией его компании прибыла в Россию две недели назад. Сейчас компания ведет активные поиски дистрибьюторов и импортеров среди местных торговцев алкоголем. В отличие от компании Nemiroff, выбравшей эксклюзивным дистрибьютором фирму "Атом", у "Союз-Виктана" партнеров будет несколько. Пока достоверно известно, что одним из них станет Торговый дом "ОСТ-Алко", который разливает на "Союз-Виктане" свои водки "Стольная" и "Стольная люкс".

По словам Мукосея, специально для России была разработана марка "Украинская горилка". Однако от идеи разливать ее на заводах группы "ОСТ" пришлось отказаться. Фокус-группы показали, что российский потребитель не готов воспринимать водку, разлитую в г. Черноголовке Московской области, как истинно украинский продукт.

Продукция "Союз-Виктан" будет продаваться в рознице от 72 до 110 руб. за бутылку - несколько дешевле, чем горилка Nemiroff. Как сообщил Мукосей, на мероприятия по рекламе и продвижению виктановской "Горилки" запланировано потратить примерно $1 млн в течение года. По истечении этого срока украинцы намерены войти в десятку крупнейших игроков водочного рынка нашей страны.

"Мы считаем, что у вас пока открытый рынок, - говорит Мукосей, - практически нет общенациональных брэндов. В этом смысле конкуренция на Украине гораздо жестче - есть пять-шесть основных производителей, которые жестоко конкурируют друг с другом".

Российский алкогольный рынок очень привлекателен для любого производителя вследствие своей большой емкости, полагают в компании Nemiroff. "На российском рынке у украинской горилки хорошие перспективы, - считает вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский, - а мы сильных конкурентов только приветствуем. Они стимулируют компанию развиваться дальше".

Роман Кутузов
Ведомости
4 октября 2001 г.