Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Водке не хватает мощностей
Все больше компаний начинают строительство собственных заводов

В алкогольной отрасли сложилась парадоксальная ситуация. С одной стороны, мощностей по производству водки в стране избыток. С другой стороны, компании одна за другой приступают к строительству новых заводов.

По данным Минсельхоза, загруженность ликероводочных предприятий в среднем по России крайне низка - они работают только на 30% своей мощности, а глава государственного холдинга "Росспиртпром" Сергей Зивенко предлагал даже установить мораторий на введение новых мощностей. Однако приведенный показатель - не более чем "средняя температура по больнице". С низкой нагрузкой работают в основном предприятия, залезшие в долги, либо так называемые "мертвые души" - фирмы, созданные только для того, чтобы получить акцизные марки и потом наклеить их на левую водку.

В то же время современных высокотехнологичных мощностей не хватает. В этом году Русская вино-водочная компания (РВВК) перенесла часть своего производства водки "Флагман" с завода СПИ-РВВК в г. Калининграде на подмосковный Черноголовский завод алкогольной продукции (ЧЗАП) , входящий в группу "ОСТ". "Завод в Калининграде не резиновый", - сказал по этому поводу вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский.

Другому совладельцу СПИ-РВВК - компании "Союзплодимпорт" тоже стало тесно, и она приобрела завод "Талвис" в Тамбовской области. О строительстве собственного предприятия объявила в этом году компания "Русский Стандарт" - сейчас она производит одноименную водку на петербургском "Ливизе". Причину, по которой "Руст" решил вложить $5 млн в собственный завод, в компании называют ту же - не хватает мощностей.

Перенос производства водки "Флагман" на ЧЗАП вызвал эффект домино, послужив поводом для создания собственного производства еще одной крупной компанией - торговым домом "Вестор".

Как рассказала президент "Вестора" Марина Соболева, новое предприятие будет построено с нуля в ближнем Подмосковье. В его строительство планируется вложить $5 млн. Новый завод будет рассчитан на производство 2 млн дал водки и 600 000 дал вина в год. Запустить производство планируется к концу этого года. На заводе будут разливаться собственные водочные марки "Вестора": "Крещенская", "Царев кабак", "Царская потеха", "Боярская охота", которые сейчас производятся на ЧЗАПе. Серия вин под общей маркой "Русское наследие" перейдет на новое предприятие с тульского винного завода, где они разливаются сейчас.

"На сегодняшний момент нам хватает мощностей завода ЧЗАП, - говорит Соболева, - однако, учитывая то, что они активно производят "Флагман" и учитывая наши планы по развитию своих марок, нам лучше иметь свое производство". Соболева отмечает также, что свой завод позволяет повысить рентабельность водочного бизнеса на 10 - 15%.

Роман Кутузов, "Ведомости"
12 марта 2002