Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

"Росспиртпром" создал водку

И взялся за развитие розничной сети

Таблица

Вчера ФГУП "Росспиртпром", крупнейший производитель алкоголя в стране, объявил о планах создания всероссийской розничной сети из 2000 торговых точек, а также представил свой первый водочный брэнд - водку "Белое золото". На нее в "Росспиртпроме" возлагают большие надежды, рассчитывая довести продажи до 10 000 дал в месяц. Правда, конкуренты воспринимают планы госхолдинга скептически.

Госхолдинг "Росспиртпром" был создан в мае 2000 г. , в него вошли более 100 предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности. С тех пор холдинг планомерно занимался завоеванием "места под солнцем" на алкогольном рынке. В конце 2000-го - начале 2001 г. были проведены кадровые перестановки на вошедших в "Росспиртпром" предприятиях. В июле 2001 г. появился торговый дом "Росспиртпром", который создал дистрибьюторскую сеть из 10 московских и более 30 региональных оптовых компаний. Возглавил торговый дом бывший генеральный директор крупнейшего в стране алкогольного дистрибьютора компании "Кристалл-Лефортово" Павел Жердев. Сформировав производственное и оптовое звено, "Росспиртпром" намерен заняться розницей и созданием собственных брэндов.

Для создания розничной сети ФГУП выделил в своем торговом доме структурное подразделение под названием "Росспиртторг ". Как рассказал Жердев, в течение примерно полутора лет планируется создать по России 2000 фирменных магазинов "Росспиртпрома", из них около 300 - в Москве. "Мы провели ревизию, - говорит Жердев, - в Москве сейчас работает 160 магазинов, использующих товарные знаки входящего в "Росспиртпром" московского завода "Кристалл". Мы предложим им заключить франчайзинговые соглашения с нами либо сменить символику". Всего предприятия "Росспиртпрома" уже владеют примерно 1000 магазинов по всей стране. Планируется привести их все к единому стандарту, а также жестко контролировать ценовую и ассортиментную политику.

Для расширения ассортимента "Росспиртпром" разработал новую водку класса премиум - "Белое золото". В госхолдинге не скрывают, что намерены конкурировать с нынешним лидером в этом сегменте - водкой "Русский стандарт". Для разработки внешнего вида и стратегии продвижения "Белого золота" "Росспиртпром" пытался привлечь английскую компанию Identica, ту самую, которая разрабатывала брэнд для "Русского стандарта". По словам Жердева, стоимость новой водки, которая разливается на московском "Кристалле", будет порядка 170 - 180 руб. за 0,5 л. Объемы ее производства за 2002 г. планируется довести до 10 000 дал в месяц.

В компании "Русский стандарт" факт появления нового конкурента в лице мощного госхолдинга предпочитают не комментировать. По оценкам специалистов, объем продаж "Русского стандарта" в прошлом году составил около 350 000 дал.

По словам Жердева, на поддержку нового брэнда запланирован бюджет не меньший, чем у "Русского стандарта". По данным журнала Advertising Age, на рекламу этой водки в 2002 г. будет потрачено $4 млн.

Конкуренты не верят в скорый успех государственной водки высшего класса. "Весь рынок водки класса премиум мы оцениваем в 700 000 дал, - говорит вице-президент по маркетингу Русской вино-водочной компании Герман Климовский. - Занять на нем в течение года более 10% вряд ли будет просто". В качестве примера Климовский привел премиум-водку "Юрий Долгорукий", которая производится на том же "Кристалле". Это водка за несколько лет заняла чуть больше 10% рынка премиум-сортов.

Роман Кутузов
Ведомости
15 февраля 2002 г.