Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

"Столичную" покажут в октябре

"Ведомостям" стало известно, как именно компания "Союзплодимпорт" собирается сконцентрировать в своих руках производство и продажу водки "Столичная" в России. На эту программу уже выделено $2 млн, создана специальная торговая фирма, а до 1 января 2002 г. "Союзплодимпорт" планирует отозвать лицензии на "Столичную" у сотни предприятий.

У "Столичной" есть два рынка. За рубежом это самая продаваемая водка, иностранцы любовно называют ее Stoli, и предлагается она в нескольких вариантах: клубничная (Strasberi) , персик (Persik) , ванильная (Vanil) и другие, умышленно названные с нарушением английской лексики, в стиле а-ля рюс. Все права на "Столичную" принадлежат частной компании "Союзплодимпорт", владеющей рядом советских водочных марок. На российском же рынке царит настоящий хаос. По данным "Союзплодимпорта", "Столичную" здесь разливают по лицензии около 100 заводов (в том числе московский "Кристалл") и еще около 400 льют ее без разрешения.

В этом году "Союзплодимпорт" решил полностью подчинить себе рынок "Столичной", распространив продажи экспортного варианта водки на Россию. Как сообщил "Ведомостям" генеральный директор компании Андрей Скурихин, первые партии обновленной "Столичной" поступят в магазины уже в октябре. Несколько позже начнется рекламная кампания под лозунгом "Так было и так будет", намекающим на славное прошлое и светлое будущее советского брэнда. Разработало рекламу агентство J.W.Thompson.

Вся экспортируемая "Столичная" производится "Союзплодимпортом" на заводе "СПИ-РВВК" в г. Калининграде. Здесь же будет производиться водка и для российского рынка, хотя Скурихин не исключает, что со временем лицензию получат еще два-три предприятия. Те же заводы, которые сейчас выпускают "Столичную", будут лишены лицензии на эту водку в ближайшие три с половиной месяца.

Конкуренты уверены, что "Союзплодимпорт" выделил достаточно средств на продвижение "Столичной", но тем не менее сомневаются в успехе проекта. Например, по мнению Германа Климовского, вице-президента по маркетингу Русской винно-водочной компании (РВВК, водка "Флагман") , то, что "Столичная" является советским брэндом, скорее недостаток, поскольку такое название имеет ценность в основном для людей, покупающих недорогую водку, к каковой Stoli явно не относится. Климовский полагает, что на те же деньги лучше было бы запустить "с нуля" совершенно новый брэнд.

Как бы то ни было, "Союзплодимпорт" рассчитывает на успех русского варианта "Столичной". Компания уже создала дистрибьютора под названием "СПИ-Трейд", в которого, по слухам, переманила менеджеров из крупнейших российских алкогольных компаний. А через три года "Союзплодимпорт" надеется выйти на объем продаж 5 млн дал в год против нынешних 2 млн дал. Сейчас, по данным компании "Бизнес-Аналитика", "Столичная" производства различных заводов занимает около 3% российского водочного рынка, легальный объем которого в прошлом году составил около 120 млн дал.

Роман Кутузов
Ведомости
17 сентября 2001 г.