Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

План ЦК КПСС сорван

В России резко выросло производство плодовых вин
Таблица

В мае 1985 г. постановлением ЦК КПСС "О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма" было признано необходимым к 1988 г. полностью прекратить выпуск плодово-ягодных вин, которые за их дешевизну и "забористость" были прозваны в народе "плодово-выгодными". Однако, как показывают данные Госкомстата, победить "выгодные" напитки так и не удалось. Более того, в прошлом году они показали впечатляющий рост продаж.

Производство плодовых вин выросло за 2001 г. на 27,4%. По этому показателю они более чем вдвое обогнали водку (8,4% ), игристые (12,2% ) и виноградные (11% ) вина. Хотя общий объем производства плодовых вин остается относительно небольшим - 3,6 млн дал.

Плодовые вина производятся путем сбраживания сока различных плодов (в основном яблок) как свежего, так и восстановленного из концентратов. Процесс их производства и само сырье значительно дешевле, чем для виноградных вин, поэтому основными потребителями плодовых вин являются небогатые слои населения.

Вот как описывает их Вадим Полетаев, начальник отдела маркетинга рекламы и стратегического планирования Тольяттинского винзавода: "По моим данным, в Тольятти это рабочие с доходом до 2000 руб. в месяц, малообразованные и занятые на работах, не требующих умственных усилий".

По его мнению, плодовые вина люди пьют в первую очередь от бедности. Конечно, по известному всем пьющим людям соотношению "рубль/градус" дешевая водка остается вне конкуренции. Однако во многих регионах России с водкой этим летом возникли перебои из-за введения с 1 июня нового механизма взимания акцизов. И дешевые плодовые вина оказались тут очень кстати.

За 2001 г. Тольяттинский винзавод произвел около 3,5 млн бутылок плодовых вин. Рентабельность производства, по словам Полетаева, составляет 10 - 12%. Плодовые вина занимают 17 - 18% в общем объеме продаж предприятия.

Начальник производства подмосковной компании "Прокос" Симон Черепнин не считает происходящее тенденцией. "Рынок плодовых вин относительно невелик, и поэтому такой рост всего рынка мог обеспечить даже один крупный завод, по каким-то причинам увеличивший производство", - говорит он.

"Народ называет такие вина "червивкой", "плодово-выгодными" и прочими ругательными словами, хотя среди них попадаются очень достойные образцы", - говорит Черепнин. Он полагает, что у плодовых вин есть "свой потребитель" и рост этого сегмента рынка будет происходить параллельно с ростом потребления виноградных вин.

Роман Кутузов
Ведомости
25 Января 2002 г.