Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Водочникам обеспечат сбыт
Подмосковные чиновники

Правительство Московской области намерено на своей территории потягаться с "Росспиртпромом" за контроль над оптовым звеном алкогольного рынка. Для этого в регионе создается торговый дом с романтическим названием "Подмосковные вечера".

Московская область - второй после столицы производитель водки в России. В прошлом году областные предприятия произвели 9,6 млн дал ликероводочной продукции, здесь расположены такие известные заводы, как "ОСТ-Алко", "Топаз", "Столичный трестъ" и "Урожай". И при этом у "Росспиртпрома" в Подмосковье нет ни одного своего предприятия.

Неудивительно, что "Росспиртпром" хочет получить доступ к продажам подмосковной водки. В сентябре этого года государственный холдинг даже создал дочернюю структуру - "Облспиртторг ". Предполагалось, что это будет единая компания по сбыту продукции крупнейших ликероводочных заводов. Для того чтобы производители алкоголя могли контролировать сбытовую компанию, всем заводам пообещали раздать ее акции.

И вот вчера на заседании правительства Московской области было объявлено о намерении создать торговый дом "Подмосковные вечера" на точно таких же принципах. Как сообщает агентство AK&M, уставный капитал предприятия составит 100 000 руб. При этом 51% будет принадлежать областному правительству, а остальные 49% будут предложены производителям алкоголя.

В "Росспиртпроме" знакомы с планами подмосковной администрации. По словам генерального директора торгового дома "Росспиртпром" Павла Жердева, "Облспиртторг" ведет переговоры с правительством Московской области о том, чтобы создавать сбытовую компанию совместно. "Однако меньше, чем на контрольный пакет, мы не согласны", - говорит Жердев.

Если "Росспиртпром" и областные власти не договорятся, то водочникам придется делать выбор, с кем сотрудничать. Пока никакой оптовой компании не создано, они с решением не спешат. "Производителю неважно, кто будет продавать продукцию, - лишь бы обеспечивал объем сбыта", - говорит сотрудник одного из подмосковных ликероводочных заводов. А генеральный директор завода "Топаз" Алексей Симонов уже слышал о "Подмосковных вечерах". "Нам пока не сделали вразумительных предложений ни они, ни "Облспиртторг", - говорит Симонов. - Мы готовы со всеми сотрудничать, лишь бы не было монополизма и каких-либо нерыночных методов конкуренции".

Роман Кутузов
Ведомости
31 октября 2001 г.