Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

"Дионис" крепчает
Импортер вина занялся водкой

Компания "Дионис-клуб" - один из крупнейших российских импортеров вина - занялась водочным бизнесом. Так компания надеется обезопасить себя от политических рисков, связанных с закупками вина в Молдавии и Грузии.

"Выпуск водки "Чистая проба" начат на прошлой неделе на заводе "Амтел" в подмосковном Королеве. "Для нас это диверсификация бизнеса", - говорит директор департамента маркетинга "Дионис-клуба" Илья Дьяконов.

Минувший год был благоприятен для поставщиков вина из ближнего зарубежья. Неразбериха, царившая на рынке после появления акцизных складов, сыграла импортерам на руку: их товар не проходит через акцизные склады, все акцизы уплачиваются прямо на таможне. Поэтому продукция виноделов Грузии и Молдавии смогла потеснить на рынке отечественные вина. По данным ГТК, в III квартале прошлого года из Молдавии было импортировано вина на $22 млн против $18 млн за аналогичный период 2000 г.

Однако "Дионис-Клуб" хочет подстраховаться. По словам Дьяконова, в регионах, откуда компания ввозит вино, велики риски: в Грузии обстановка в последнее время сильно накалилась, в Молдавии к власти недавно пришли коммунисты. Кроме того, в бывших советских республиках старые виноградники теряют урожайность, а новые не закладываются из-за отсутствия средств.

Производство водки Дьяконову не в диковинку. До того как в 2000 г. прийти в "Дионис-клуб", он несколько лет проработал в Русской вино-водочной компании (РВВК). Интересно, что основным конкурентом "Чистой пробы" (планируемая розничная цена - 130 руб. ) станет водка "Флагман" от РВВК.

"Дионис-клуб" - не единственный торговец вином, решивший попытать счастья в производстве водки. В 2000 г. компания "Альфа-Эко", тоже крупный импортер молдавских вин, приобрела 50% акций "Торгового дома потомков П. А. Смирнова". Московский межреспубликанский винодельческий завод два года назад выпустил на рынок водку "Арбатская" в надежде, что ее "вытянет" за собой выпускаемое заводом "Арбатское" вино. Сейчас продается около 12 000 дал "Арбатской" в месяц.

"Этот год - последний, когда можно вскочить в уходящий поезд, - считает вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский. - Еще немного - и [верхний] сегмент будет окончательно поделен и втиснуться в него будет стоить очень дорого". Климовский знает, о чем говорит: только в прошлом году РВВК потратила на рекламу "Флагмана" $1,6 млн.

Планы "Дионис-клуба" скромнее - за первый год на рекламу новой водки планируется потратить $500 000; к 2003 г. компания рассчитывает достичь уровня продаж в 300 000 дал в год.

Директор исследовательской компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин полагает, что выбор водочного сегмента сделан "Дионис-клубом" удачно - в прошлом году продажи водки класса "премиум" выросли на 15 - 17% , а на растущий рынок всегда легче внедриться, чем на стагнирующий.

Роман Кутузов, "Ведомости"
5 марта 2002