Зеленый змий
Напишите мне письмо Гостевая книга Ссылки на сайты с алкогольной тематикой Поиск по сайту Алкогольный юмор Водка в медицине Напитки других стран Приготовление и использование браги Рецепты приготовления Технология изготовления История создания водки Алкогольные новости На первую страницу

Монополька

Государство разливает "Столичную"

Вчера борьба государства с ЗАО "Союзплодимпорт" (СПИ) за водочные брэнды наконец привела к результатам, заметным для потребителей "Столичной". На выставке "Продэкспо" широкой публике была представлена "государственная" "Столичная". СПИ намерен судиться с Минсельхозом, который выдал лицензию на ее выпуск.

В октябре 2001 г. "Роспатент" отобрал у СПИ права на 43 алкогольных товарных знака, лишив компанию права выпускать водки "Столичная" и "Московская". Владельцем этих брэндов стала Российская Федерация в лице Минсельхоза. Так "Роспатент" выполнил решение Высшего арбитражного суда. Под свой новый водочный бизнес Минсельхоз зарегистрировал ГУП "Союзплодоимпорт".

"Государственная" "Столичная" разлита на Черноголовском заводе алкогольных напитков, входящем в группу компаний ОСТ. На этикетке надпись: "Произведено по лицензии Министерства сельского хозяйства России".

"ГУП "Союзплодоимпорт" обратился к нам с предложением производить "Столичную" и предоставил комплект разрешительных документов, которые удовлетворили нашу юридическую службу, - говорит директор по маркетингу группы ОСТ Александр Анфиногенов. - Так что к нам не может быть никаких претензий. По такой схеме мы производим достаточно много продукции, например водку "Флагман" и "Жириновский".

Однако СПИ намерен предъявить претензии и группе ОСТ, и ГУП, который во вчерашнем заявлении СПИ назван "несуществующей компанией". "Союзплодимпорт", говорится в заявлении, "будет преследовать в судебном порядке всех незаконных производителей и дистрибьюторов водок "Столичная", "Московская" и др. ". Глава СПИ Андрей Скурихин утверждает, что его компания была добросовестным приобретателем водочных брэндов.

Интересно, что в борьбе со Скурихиным глава ГУП Юрий Жижин взял на вооружение тактику, которую компания "Альфа-Эко" успешно использовала против предпринимателя Бориса Смирнова. Фирма "Торговый дом потомков П. А. Смирнова", которую он возглавлял, разливала водку "Смирновъ" на заводе в Черноголовке; "Альфа" же, купив у партнеров Смирнова 50% акций торгового дома, развернула параллельное производство в подмосковном Краснознаменске. Смирнов пытался бороться, но в итоге ему пришлось начать производство под другой маркой - "Борисъ Смирновъ".

Хотя в схватке Скурихина с Минсельхозом сила явно на стороне государственного ведомства, ГУП Жижина рано трубить победу. ЗАО СПИ продало в 2001 г. 2,5 млн дал своей водки, в основном на экспорт. ГУП же выпустил пока лишь пробную партию "Столичной".

Жижин заявил "Ведомостям" о своей уверенности, что его предприятие вскоре сможет начать экспортные поставки, но это будет нелегко: на основных рынках за право на знаменитый брэнд еще придется побороться. Например, в США (именно эта страна является крупнейшим потребителем "Столи") дистрибьюцией этой водки с 2000 г. занимается международная компания Allied Domecq, которая не чувствует никакой угрозы своему положению.

Представитель Allied Domecq Джейн Нассаред заявила "Ведомостям", что в компании знали о российских приключениях "Столичной" из газет и не удивляются "раздвоению" популярного брэнда. "Но все права на продажу "Столичной" в США закреплены за нами", - напомнила Нассаред.

Роман Кутузов
Ведомости
6 февраля 2002 г.